Как правильно утилизировать офисную технику?
В любой организации возникает необходимость списания устаревшего или вышедшего из строя инвентаря. Утилизация офисной техники должна проводиться грамотно, чтобы не было нарушено законодательство. Безответственное избавление от оргтехники влечет за собой штрафы. Необходимость профессиональной утилизации объясняется наличием в деталях техники токсичных веществ (ртуть, свинец и т.д.). Если выбросить ненужные устройства на свалку, это нанесет вред экологии и населению, так как вредные элементы попадают в почву и атмосферу.
Также в составе микросхем могут находиться драгоценные металлы (золото, платина), которые необходимо строго учитывать. Ведь после переработки эти металлы попадают в государственный фонд. Несоблюдение учета приводит к крупным штрафным санкциям.
Для проведения законной и правильной утилизации следует обратиться в специализированную компанию, которая имеет лицензию и зарегистрирована в пробирной палате.
Процесс утилизации
В назначенный компанией день фирма по оказанию услуг утилизации должна вывести весь ненужный инвентарь. Это осуществляется в следующем порядке:
- заключается договор по утилизации;
- бригада грузчиков в спецодежде и на собственном транспорте убирает всю ненужную технику;
- оформляются и предоставляются все необходимые документы, которые подтверждают оказание услуг.
Согласно нормативно-правовым актам, утилизация компьютеров, радиотелефонов, факсов, модемов, копировальных аппаратов, принтеров, сканеров, инженерных машин должна проводиться в соответствии с действующими законами. Узнать полный перечень бытовой техники, которая относится к опасным, можно в постановлении Российской Федерации номер 818.